Более 90 лет компания MTU успешно занимается разработкой продукции для железнодорожного транспорта.
Компания прошла путь от создания первого двигателя для железной дороги до самых совершенных в мире транспортных систем. Каждое последующее поколение совершенствуется и всегда отвечает высоким запросам клиентов по всему миру.
В 1997 году MTU первая в мире предложила революционное техническое решение для обеспечения пассажирских перевозок – это компактные силовые модули с приводом «ПауэрПак» подвагонного расположения. «ПауэрПак» состоит из двигателя, трансмиссии или генератора, гидравлического оборудования, системы охлаждения, масляных и воздушных фильтров, выхлопной системы, компрессоров и других периферийных устройств, необходимых для тяги и электропитания.
Двигатели и силовые модули «ПауэрПак» получили широкое распространение.
Немалых успехов фирма MTU также добилась при создании дизельных двигателей большой мощности для дизель-поездов и локомотивов. Среди них первый в мире серийный высокооборотный двигатель MTU серии 4000, выпущенный в 1996 году с применением системы электронного впрыска топлива Common Rail, разработанной компанией L'Orange. Серия двигателей 4000 обладает такими важными качествами, как высокая удельная мощность, экологичность и низкий расход топлива. С каждым новым поколением дизели серии 4000 совершенствуются.
Продукция MTU со стороны производителей железнодорожного транспорта востребованна. Среди поездов, оснащенных двигателями серии 4000, – известный испанский скоростной дизель-поезд Тalgo. Это самый быстрый в мире поезд с дизельным двигателем, развивающий максимальную скорость 256 км/ч.
География деятельности MTU охватывает весь мир.
Фирма MTU всегда следует по пути технического совершенствования продукции и стремится к тому, чтобы совместить в двигателе лучшие эксплуатационные характеристики и экологичность.
MTU продемонстрировала еще одну экологическую инновацию на InnoTrans вместе с Deutsche Bahn – гибридный «ПауэрПак» с регенеративным торможением, установленный на железнодорожном дизель-поезде пригородного сообщения Siemens Desiro VT 642. Гибридная система состоит из двигателя/генератора и аккумулятора. Дизель-поезд может приводиться в действие дизельным двигателем, электродвигателем или обоими двигателями одновременно. Энергия, которая рекуперируется и сохраняется при торможении, может быть повторно использована, когда дизельный поезд снова начинает работать.
На станциях или на внутренних городских маршрутах гибридная технология позволяет работать с низким уровнем шума и минимальными вредными выбросами. Эта инновационная система привода также может обеспечить экономию топлива до 25% в сравнении с обычным «ПауэрПак». Таким образом, гибридный «ПауэрПак» является самой последней модификацией «ПауэрПак» от MTU.
Важным направлением деятельности MTU является сотрудничество с российскими компаниями. В результате совместной работы российских и немецких инженеров создаются новые технические решения для железной дороги.
С 2004 года фирма MTU приступила к реализации серийной поставки силовых модулей «ПауэрПак» для рельсового автобуса РА-2, который был создан для пассажирских перевозок на участках неэлектрифицированных железнодорожных путей. РА-2 разработан и произведен предприятием ОАО «Метровагонмаш». «ПауэрПак», состоящий из дизельного двигателя MTU, гидропередачи VOITH с гидрозамедлителем и смонтированных с ними в едином модуле генератора, воздушного компрессора, системы охлаждения и глушителя, устанавливается на головных вагонах рельсового автобуса и смонтирован под полом вагона.
В настоящий момент на территории России успешно эксплуатируется не менее 270 «ПауэрПак». Опыт эксплуатации показывает, что силовые модули MTU имеют отличные показатели по мощности, компактности и надежности.
Чтобы в будущем удовлетворить растущие потребности производителей железнодорожного транспорта и эксплуатирующих организаций, MTU уже сейчас инвестирует в исследования и разработки новых технологий и придает большое значение таким инновационным технологиям, как газовые двигатели, гибридные приводы и многомоторные силовые модули.
Компания MTU ясно показывает, что намерена оставаться в будущем одним из лучших инновационных партнеров железнодорожной отрасли.