Двигатели MTU символизируют надежность и качество.
- Двигатели изготовлены на одном из самых современных заводов в Германии (г. Фридрихсхафен) с использованием самых современных технологий.
- Широкий модельный ряд позволяет выбрать агрегат, максимально соответствующий решению поставленных задач.
На протяжении последних нескольких лет основным приоритетом компании является усовершенствование продукции исходя из последних технологических разработок, предпочтений потребителя и новых тенденций на рынке дизельных двигателей в целом. При этом постоянно ведется мониторинг дизелей на предмет недоработок, что позволяет своевременно вносить в продукцию соответствующие коррективы и тем самым актуализировать ее.
Двигатели MTU можно разделить на 2 большие категории:
1. Общего назначения. К ней относятся модели: «900» с максимальной мощностью (max) 240 кВт, «1800» (max 390 кВт), «500» (max 480 кВт), «460» (max 375 кВт), «S60» (max 615 кВт), «1600» (max 668 кВт), «2000» (max 1939 кВт), «396» (max 2150 кВт), «4000» (max 4300 кВт), «956» (max 6250 кВт), «1163» (max 7400 кВт), «8000» (max 9100 кВт).
2. Специального назначения. Включает в себя модели: «106» (max 240 кВт), «199» (max 600 кВт), «890» (max 920 кВт), «870» (max 1325 кВт), «880» (max 2016 кВт).
Двигатели из этих категорий могут применяться раздельно либо совместно, в зависимости от особенностей техники и ее назначения.
Особый интерес вызывают двигатели серии «2000»
Двигатели MTU серии 2000 - дизели нового поколения, занимающие лидирующие позиции в области сокращения выбросов вредных веществ, экономичности, надежности и производительности.
- Внушительная мощность (до 560 л.с.) и полное соответствие требованиям стандарта EPA Tier 4i, достигаемое за счет использования системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) делают серию «2000» настоящей гордостью MTU.
- Оптимальное соотношение цены и производительности, габаритов и потребления, эффективности и экологических показателей – вот, за что в России уже более 20 лет выбирают двигатели MTU серии 2000.
Технические особенности:
- огромный ресурс: агрегаты рассчитаны на 90 тысяч часов наработки;
- вероятность отказа – одна из самых низких в классе и в пять раз меньше установленных мировых стандартов;
- «умная» система управления эволюционирует с каждым годом;
- технологии впрыска топлива под высоким давлением (1,5 тысячи атмосфер) в комбинации с управляемыми форсунками обеспечивает экологичность;
- расход горючего находится на уровне 190 г/кВт в час, что на 10-15% ниже установленного стандартными требованиями к экономичным агрегатам;
- продуманная конструкция: усиленные поршни и подшипники скольжения, двойные стенки топливных путей, чугунный картер – позволяет нарастить нагрузку на ДГУ с двигателем MTU 2000 до предельного максимума;
- малая форсированность двигателя гарантирует отличную адаптивность – дизельные установки могут использоваться в разных сферах и условиях;
- уникальная технология турбинного наддува. Принцип регулируемого двухступенчатого охлаждения воздуха (наддува) обеспечивает максимальную мощность агрегата при сравнительно небольших его размерах, а также позволяет сохранить узлы от раннего износа и ограничить потребление топлива без привязки к скоростному режиму.
Требование по сохранению перечисленных качеств - грамотный подход к обслуживанию. Для планового ремонта в целях замены подвижных деталей для MTU допустимо применять только оригинальные запчасти.
Принцип работы:
- при подаче воздуха в компрессор происходит его сжатие;
энергия, вырабатываемая при сжатии, преобразуется в тепло (воздух нагревается); - тепло передается в соседние узлы сборки, значительно снижая их износостойкость;
- с целью повышения эффективности и долговечности работы устройство производитель оснастил двигатели двумя системами охлаждения воздуха – на этапе начала сжатия и его окончания.
- В итоге подвижные узлы, турбины и другие базовые элементы конструкции сохраняют свои качества на годы, снижается количество выбросов, а производительность системы остается на высоком уровне.
Преимущества серии 2000:
- Экономия топлива повышена на 10%.
- На 8% увеличена длительность межремонтных сроков эксплуатации.
- Высокая маневренность.
- Совершенное ускорение.
- Оптимизированный дизайн.
- Улучшенный крутящий момент.
- Разумное соотношение мощности и веса.
- Привлекательная цена.
- Система двухступенчатого регулируемого турбонаддува, позволяющая снизить расход топлива и увеличить производительность двигателя в широком диапазоне рабочих скоростей.
- Продуманная система турбонаддува является одной из немногих технологий, с помощью которых можно увеличить экологические характеристики двигателя, не снижая при этом его производительность и мощность.Уникальная технология турбинного наддува. Принцип регулируемого двухступенчатого охлаждения воздуха (наддува) обеспечивает максимальную мощность агрегата при сравнительно небольших его размерах, а также позволяет сохранить узлы от раннего износа и ограничить потребление топлива без привязки к скоростному режиму.
Серия 4000
В обозначении серии двигателей MTU цифра 4000 обозначает рабочий объем одного цилиндра двигателя в куб. см.
Для серии 4000 Компания МТУ (Германия) использует 12-ти, 16-ти и 20-ти цилиндровые модификации V-образной компоновки.
В двигателях данной серии применяется система впрыска топлива высокого давления Common rail inject system, с индивидуальными насосами высокого давления, управление которыми происходит в автоматическом режиме. Давление впрыска топлива составляет более 1500 атм., что в 4-6 раз выше, чем в стандартных системах впрыска, что, в том числе, обусловливает высокую топливную экономичность этих двигателей. Кроме того, двигатели MTU серии 4000 имеют электронное управление всеми системами, включая системы безопасности, что делает их исключительно надежными.