MTU мировой лидер в области производства двигателей и систем для сельскохозяйственных и строительных машин, грузового и железнодорожного транспорта, судостроения и энергетического машиностроения, для нефтегазовой и горнодобывающей промышленности.
История компании
В 1909 году началась история компании "MTU" с основания фирмы "Luftfahrzeug Motorenbau" Вильгельмом Майбахом и его сыном Карлом Майбахом и графом Фердинандом фон Цеппелином для разработки авиационных двигателей.
В 1911 году компанию переименовали в Maybach-Motorenbau GmbH. Компания начала производство собственной разработки бензиновых и дизельных двигателей для тягачей и дирижаблей.
В 1912 г. штаб-квартира, до этого находившаяся в городе Биссинген (Бавария) перемещается в Фридрихсхафен. Первая мировая война переориентировала производство компании в военную сферу и, после ее завершения, руководство решает изменить приоритеты.
С 1918 года, ведутся интенсивные работы по внедрению технологий производства дизельных двигателей.
В 1919 году компания создала свой первый экспериментальный автомобиль.
В 1921 году компания представила первый серийный образец на Берлинской автомобильной выставке.
С 1921 по 1940 годы компания Майбах производила роскошные классические автомобили и выпускала мощные судовые дизеля и двигатели для железнодорожного транспорта.
В 1960 Maybach-Motorenbau GmbH переименовывают в MTU Friedrichshafen GmbH.
Название MTU это сокращение от полного наименования Motoren- und Turbinen Union.
С шестидесятых годов компания открывает производство стационарных дизелей и дизель-генераторов на их основе (в том числе для ответственных объектов, таких как атомные станции, аэропорты, нефтяные платформы) и производство дизельных двигателей для тяжелых транспортных средств.
Первые двигатели MTU, выпущенные в 1960-х гг., устанавливались в железнодорожные британские локомотивы. К числу дизелей-первопроходцев относятся модели: Maybach MD870, Maybach MD650, Maybach MD655 – все они были произведены в Великобритании (по лицензии), компанией Bristol-Siddeley. В течение 50 последующих лет номенклатура производимых дизелей постоянно расширялась и на текущий момент является одной из самых обширных в мире.
В 1966 г. после слияния Mercedes-Benz Motorenbau Friedrichshafen GmbH и Maybach-Motorenbau GmbH появляется новый концерн под названием Maybach Mercedes-Benz Motorenbau GmbH. Три года спустя название изменяется на Motoren und Turbinen-Union Friedrichshafen GmbH, она становится дочерней компанией MTU München GmbH, которая в свою очередь в равных долях принадлежит Daimler-Benz AG и MAN AG.
К концу 80-х гг. компания переименовывается в MTU Friedrichshafen и вступает в Германский аэрокосмический союз AG (DASA).
На протяжении первой половины 90-х гг. «MTU» тесно сотрудничает с крупнейшим американским производителем тяжелых дизельных двигателей – Detroit Diesel.
В 90-е годы создан двигатель нового поколения с электронным впрыском и аккумуляторной подачей топлива.
К концу 90-х гг. компания распадается и Daimler-Benz AG становится ее полноправным владельцем.
С 2000 года компания МТU начала производство газовых двигателей и агрегатов.
Зимой 2005 г. «MTU», вливается в организацию EQT IV.
MTU Friedrichshafen GmbH оставалась дочерней компанией концерна DaimlerChrysler до 2006 года, когда она стала частью корпорации Tognum.
С весны 2011 г. «MTU» входит в состав одного из крупнейших в мире концернов – Tognum.
9 января 2014года Tognum была переименована в Rolls-Royce Power Systems.
За столетнюю историю своего существования продукция компании MTU доказала свою конкурентоспособность за счет своих высочайших эксплуатационных качеств и во многом определила ход эволюции всех современных технологий моторостроения.